Мошенники стали прикидываться сотрудниками банков для кражи денежных средств

Профессионалы по кибербезопасности компании Group-IB зафиксировали осенью новейшую волну банковского мошенничества в социальных сетях.

Согласно размещенным данным от компании, киберпреступниками просматриваются запросы по официальным группам организаций от клиентов, потом в виде сотрудника банка налаживается контакт с пользователем. Мошенники создают ненастоящий аккаунт и представляются сотрудниками банка, отслеживают сообщения клиентов, которые задают вопросы в официальных группах больших банков в социальных сетях. Мошенники оперативно реагируют на него и, представляясь сотрудником финучреждения, переводят разговор в собственный формат (персональные сообщения). Важно помнить, что никакой работник банка никогда не будет выяснять у вас логины и пароли от личного кабинета онлайн-банка, коды подтверждения операций, пришедшие в смс и иную идентичную информацию. Об этом проинформировали профессионалы по кибербезопасности компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении и изучении правонарушений с применением высоких технологий, информирует RNS.

С самого начала осени Group-IB заблокировала свыше ста подозрительных аккаунтов. Потом интернет-мошенники пробуют выведать данные их банковской карты либо получить доступ к существующему онлайн-счету «клиента».

Они используют различные формулировки сообщений, однако все сводится к одной схеме: мошенник представляется работником поддержки и для подтверждения личности клиента просит логин от интернет-банка. Соответствующими сведениями делятся с общественностью масс-медиа, ссылаясь на профессионалов компании Group-IB, которая ведет расследования киберправонарушений. Group-IB уведомила о мошеннической схеме банки, чьи бренды использовались для обмана клиентов.

Граждан России атакуют банковские мошенники. Особую настороженность должен вызывать тот факт, ежели жители не обращались в финансовую компанию, а «сотрудники» банка сами выходят с ними на связь.

До этого Лайф сообщал о еще одном виде мошенничества с банковскими картами. Мошенники работают в официальных группах банка в социальных сетях, где ищут потенциальных жертв. С этих аккаунтов они пишут личные сообщения пользователям, которые задают вопросы на странице банка соцсети, и пробуют обманом получить доступ к их счетам. Не стоит посылать кому-либо SMS-коды, пароль для доступа к онлайн-банкингу.

Профессионалы Group-IB советуют никому и ни при каких обстоятельствах не называйте реквизиты банковской карты, отправленные банком SMS-коды и иную конфиденциальную информацию.

При малейших сомнениях при консультировании в сообществе банка необходимо закончить общение и позвонить в банк.

Донат Сорокин  ТАСС

Поделиться в соц. сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс