Неповторимый рисунок каменного века найден в пещере на Урале

Ученые отмечают, что рисунок был сделан не до этого, чем 37,5 тыс. лет тому назад. 20-37 тыс. лет назад данная часть Европы была самым густонаселенным районом Земли.

Добавим, что схожие рисунки до этого были найдены только в пещерах Монголии и в Игнатьевской пещере на Урале. Изображение можно отнести ко времени заселения Евразии первыми людьми, его возраст 14,5 — 37,7 тысячи лет. Возраст изображения предварительно оценивается в промежутке от 14 500 до 37 700 лет, но и в то время на Южном Урале не водились верблюды. Но стиль некоторых изображений резко отличается от стиля европейских пещерных изображений, в т. ч. и рисунков Каповой пещеры.

«Расчищенный на известном с конца 1970-х годов полихромном панно „Лошади и Знаки“ рисунок верблюда не имеет аналогов в изобразительных комплексах пещер Франции и Испании, однако имеет некоторое сходство с фигурой верблюда из Игнатьевской пещеры».

Идет речь о двугорбом верблюде. Изображение выполнено красной охрой и древесным углем.

По утверждению Владислава Житенёва, руководителя Южно-Уральской археологической экспедиции МГУ, возглавляющего научное исследование Каповой и Игнатьевской пещер, рисунок верблюда не имеет аналогов в изобразительных комплексах пещер Франции и Испании.

Художественные особенности и расположение изображений, а еще следы деятельности человека в пещере демонстрируют, что традиции организации подземных святилищ верхнего палеолита произошли из Франко-Кантабрии. Находка подтверждает теорию о связи между народами по Волжско-каспийскому водному пути в эпоху палеолита, передает Русская планета. Ранее теорию о торговой связи между народами по Волжско-каспийскому пути подтверждали обнаруженные украшения из раковин из Прикаспийского региона. Направление необыкновенно интересно с позиции вероятностного пути распространения традиций по созданию святилищ с настенными изображениями. На среднем этаже пещеры это 1-ый превосходно сохранившийся рисунок мохнатого гиганта из Ледникового периода. Проведенная расчистка новых рисунков из-под кальцита подтвердила теорию о существенном сходстве основной структуры изобразительных панно с ведущими образами лошадей и большими геометрическими знаками, в которых можно представить изображения животных. Сходство вертикального и горизонтального расположения фигур (вернее, очевидных композиций) говорит о глубокой взаимосвязи между мыслями, выраженными палеолитическими художниками на панно, расположенными на 2-х различных этажах.

Капова пещера

Поделиться в соц. сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс