Социальная сеть Facebook передавал данные о пользователях 60 компаниям-производителям телефонов

Печатное издание The New York Times выяснило, что фейсбук заключил соглашения с 60-ю производителями мобильных устройств, среди которых гиганты Apple, Samsung, Microsoft, Amazon, BlackBerry и другие. Соглашения о предоставлении данных были заключены с не менее чем 60 компаниями, включая Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Самсунг, пишет печатное издание, ссылаясь на неназванного представителя фейсбук.

Однако партнерские отношения, о масштабах которых до этого не говорилось, вызывают обеспокоенность в отношении защиты данных пользователей компанией и соблюдения решения суда от 2011 года в соответствии с заключенным соглашением с Федеральной комиссией по торговле. Скандал появился, когда стало известно, что Cambridge Analytica собирала данные пользователей фейсбук для применения в политической рекламе. Как подчеркнул основатель соцсети, сбором информации занималась компания Cambridge Analytica, которая специализируется на политическом консалтинге.

Большинство партнерских договоров вплоть до этого времени остаются в силе, хотя социальная сеть Facebook начал сворачивать их к середине весны.

Соцсеть заключала с производителями телефонов соглашения, которые позволяли ей расширить аудиторию после встраивания собственных функции через API, отмечается в публикации.

Фейсбук опровергает, что информация, принадлежащая пользователям, снова была доступна 3-м лицам без разрешения.

Но опрошенные The New York Times специалисты считают, что это может угрожать безопасности и конфиденциальности пользователей.

Сапрыкин добавил, что различные приложения и устройства будут собирать всё больше информации о пользователях.

В компании утверждают, что заключаемые соглашения с партнерами строго ограничивали их возможности использовать персональные данные пользователей соцсети. Однако проблема в том, что все больше данных пользователя хранится на его устройстве. Г-н Паракилас считает, что эти договоренности прямо противоречат заявлениям руководителя социальная сеть Facebook, сделанным перед Конгрессом США не менее месяца назад о том, чтобы все схожие партнерские разрешения были разорваны.

Напомним, именно публикация в New York Times стала отправной точкой скандала с передачей данных New York Times компании Cambridge Analytica. В ней объясняется, что соглашения с производителями регулируются контрактами с жёстким ограничением применения данных.

Один из комментаторов заметил, что это приблизительно как поставить новые дверные замки, а после этого выяснить, что слесарь выдал ключи всем своим приятелям, которые без разрешения могут заходить домой и копаться в вещах.

Facebook делится данными пользователей с десятками производителей смартфонов - Hi-Tech Mail.Ru

Поделиться в соц. сетях:

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс